Чем полезна модель DISC?

«Мы ведем себя по-разному наслаждаясь успехом, находясь в состоянии стресса и так далее. И все же в большинстве случаев каждый человек действует в соответствии с определенной поведенческой моделью, демонстрируя характерные для нее особенности.
Зная тип поведения собеседника, вы повышаете свои шансы на достижение успеха в процессе коммуникации. У вас появляется возможность преподнести информацию в наиболее доступной для собеседника форме. Не забывайте о том, что чем проще будет человеку понять вас, тем благосклоннее он отнесется к вашей точке зрения»

Исследуя сложною систему взаимодействий психического «я» и психических стимулов человека, проведя множественные клинические и социологические исследования, Марстон определил четыре первичные эмоции, лежащие в основе мотивации и поведения людей. Все эти четыре эмоции свойственны всем людям без исключения, но у разных людей они проявляются в разной степени. Обычно у человека доминируют одна или две первичные эмоции, а остальные менее развиты. То, какая первичная эмоция доминирует, и определяет характер человека, его мотивы и поведение. Для простоты мы будем называть доминирующую первичную эмоцию «поведенческим типом», хотя это и не совсем точное название. Как мы уже говорили ранее, первичные эмоции объединяют схожих людей на основании их поведенческих характеристик, мотиваций и преференций, но не учитывают то, насколько человек глуп или умен, насколько он добр или зол, насколько он честен или лжив. Имеется в виду лишь один из факторов человеческой личности.

В упрощенном изложении модель DISC базируется на двух основных критериях:
как человек воспринимает среду, в которой действует (как благоприятную или как враждебную);
как человек действует или реагирует в конкретных ситуациях (активно или реактивно).

Давайте рассмотрим «марстоновский крест»:


Стиль D: Соревнующийся, агрессивный, решительный и ориентированный на результат, предпочитает быстрое движение, риск и достижение немедленного результата. Ему нравится нести ответственность, контролировать ситуацию и держать власть в своих руках. Также нравятся изменения и сложные задачи. Может быть невежливым, властным и даже грубым. Не очень хороший слушатель. Способен принимать внезапные решения.

Стиль I: Разговорчивый, общительный, оптимистичный, жизнелюбивый, ориентирован на людей, непредсказуемый, энергичный, полный энтузиазма. При взаимодействии с людьми стремится быть позитивным и доброжелательным. Невнимательный к деталям, разговорчив и эмоционален. Обещает больше, чем способен исполнить, поскольку оптимизм и популярность для него главное.

Стиль S: Спокойный, помогающий, терпеливый, скромный и неторопливый, всегда готов помочь, лоялен, хороший участник команды, внимательный слушатель, настойчив, надежен и уравновешен. Ему необходима стабильность и безопасность, и потому при резких переменах ему требуется помощь. Медлительный, нерешительный, упрямый.

Стиль С: Точный, последовательный, деловой, осторожный, аналитик. Концентрируется на задании, выполняет работу очень качественно. Излишне сосредоточен на деталях, придирчивый, медленный, зачастую упускает из виду общую картину. Критичный, отдаленный от людей, пессимистичный, холодный.
 
По мнению У. Маултон-Марстона, каждый человек в своем поведении в той или иной степени проявляет признаки каждого из четырех базовых стилей поведения, что делает возможным их объективное описание.

Модель DISC позволяет измерить уровень факторов DISC в поведении людей. При этом она учитывает все их возможные сочетания и взаимовлияния. Исследования по модели DISC проводятся более 25 лет в более чем 50 странах мира, и на сегодняшний день в исследованиях приняли участие более 40 миллионов респондентов.

С помощью данной модели люди могут «сонастроиться» друг на друга, что помогает быстрее и эффективнее ставить задачи, доносить нужную информацию, повысить в несколько раз свою коммуникативную компетентность.

Использование модели DISC позволяет руководителям компаний:
  • стандартизировать подходы к управлению персоналом (четыре стандартных методики управления разными людьми),
  • решить вопросы найма и удержания персонала,
  • создать благоприятные условия для эффективной работы сотрудников в группах или парах,
  • выявить соответствие сотрудников, с точки зрения психотипа, занимаемой позиции и решаемым задачам,
  • провести ротацию кадров,
  • выстроить более адекватную систему мотивации и т.д.

 
Вернуться
AeroStar
Спасибо. Я уже подписан.